понедельник, 16 ноября 2009
Из романа Вишневского "Бикини", который я в данный момент читаю.
что-то похожее на рецензию... строго прошу не ценитьМного чего я могла бы из него взять... Вишневский много тем затронул.
Он рассказывает о любви двух людей, которых свела война. И о их любви, любви в военное время, когда вокруг кровь, насилие и смерть. И никто точно не может сказать, проснешься ли ты завтра или нет. Сможешь ли увидеть лицо родных или проснешься рядом с пустым местом. А потом будешь носиться между руинами и искать то, что осталось от твоего отца или матери.
Она - немка из Дрездена, настоящая арийка, с чистой кровью - та, которая годится для размножения таких же чистокровных арийцев. Она смогла выжить во время многочисленных налетов на город и сбежала в освобожденный американцами Кенигсдорф. Она с детства увлекается фотографией. Она видит кадры, видит такими глазами, каких нет ни у кого другого. Он - фотограф "Нью Йорк Таймс". В одну прекрасную ночь его оторвали то его любовницы и отправили "на войну". Снимать жизнь мирных людей. Тех, кто выжил. Совершенно случайно они встречаются на одной из башен Кельнского собора. Любовь ли это - сложно ответить.
Но их сближает любовь к фотографии и собственное, особое видение мира - сквозь объектив фотоаппарата, даже за его отсутствием. Сложно описать это состояние - его надо ощущать. Вишневский погружает в атмосферу Германии. Читая, ты видишь все события, ты участвуешь в них. Это непередаваемое ощущение.
Учебники истории не описывают даже сотой того, о чем рассказывает Вишневский. Все события ты видишь изнутри.
Ни в одном учебнике не найти того, что Гитлер увлекался живописью и архитектурой. Нигде не найти, что творилось в довоенном Дрездене. Как относились в Германии к некрещенным детям. А Вишневский дает возможность все это увидеть. Он описывает настолько ярко, что возникает ощущение, что ты сам своими глазами это видишь.
Но я не хочу повторяться... из книги. "стопка фотографий""Молящийся солдат. Правой рукой он сжимает культю - все, что осталось от левой. В каске у его ног дрожал огонек горящей свечи. Заплаканная девчушка с забинтованной рукой, сидящая рядом на горшке. В нескольких метрах от них - старушка в шубе и соломенной шляпе гладит сидящего у нее на коленях худющего кота с одним ухом. Мужчина читает книгу, перебирая четки. За его спиной в кресле - священник в огромных очках и с сигаретой исповедует стоящую перед ним на коленях монахиню. Рядом, под крестом, трое. Они прижались друг к другу, низко опустив головы, словно смиренно ожидая казни. Фрагмент стены, оставшейся от дома. Прикрепленная к стене ржавая раковина. На разбитом деревянном столе рядом с раковиной кружка недопитого чая, на белой фарфоровой тарелочке надкушенный кусок хлеба с маслом и засохшим сыром. Над раковиной на стене - зеркало с ржавыми подтеками. На маленькой стеклянной полочке под зеркалом - четыре алюминиевые кружки с зубными щетками. Мраморный прилавок в магазине, усыпанный белой штукатуркой. На нем - перевернутые весы, покрытые пятнами, возможно, засохшей крови. Молодой мужчина в белом, в пятнах, в халате, сидящий на деревянном стуле у края ямы, заполненной штабелями трупов. Скрипач под люстрой из свечей. Голова замотана бинтом, глаза прищурены. Улыбающиеся солдаты в немецкой форме, стоя в ряд у железнодорожного вагона, мочатся на сугроб. Лежащая в открытом футляре скрипка, несколько автоматов, молодой мужчина с перевязанной головой..."
Эта книжка насквозь наполнена цинизмом, болью и страхом. Но нельзя же всю жизнь не снимать розовые очки...
@темы:
мысли,
филфаковец не читающий - не филфаковец,
orochi-daily